Внутренняя система оценки качества образования в школе (ВСОКО) — совокупность оценочных и диагностических процедур, которые позволяют оценить деятельность образовательной организации и достижения обучающихся.
Цели ВСОКО:
- формирование системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях её изменения и причинах, влияющих на качество образования;
- предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений.
Структура ВСОКО включает:
- внутренний мониторинг образовательных достижений учащихся;
- результаты аттестации педагогических кадров и администрации, позволяющие оценить их профессиональные компетенции;
- общественную экспертизу качества образования, интегрирующую мнения и оценки образовательного процесса от общественных органов и заинтересованных сторон;
- лицензирование и государственную аккредитацию, обеспечивающие соответствие образовательных учреждений установленным стандартам и требованиям;
- государственную итоговую аттестацию выпускников, выявляющую уровень их подготовки к дальнейшему образованию или профессиональной деятельности;
- независимые диагностики и международные исследования, предоставляющие возможность сравнения результатов образования на международном уровне.
Основные направления оценки в рамках ВСОКО:
- успешность учащихся (оценка успеваемости учеников по результатам промежуточной аттестации, участие в олимпиадах и конкурсах разного уровня);
- характеристики педагогов (анализ структуры педагогического состава по уровню образования, квалификационным категориям, стажу и возрасту);
- организация обучения (проверка соответствия приёма на обучение образовательным программам и соблюдение лицензионных требований);
- инфраструктура (анализ наличия необходимых ресурсов и условий для образовательной деятельности).
Документы: