В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции и кружки
Программа «Земля во Вселенной» рассчитана на учеников 2-3 класса, подразумевает обучение детей географии, миру, который нас окружает в форме «игры». Использование игровых технологий позволяет расширить кругозор ученика, запоминать интересны факты о мире и России, общаться со сверстниками, развивая коммуникативные навыки.
Программа реализуется по средам 4-5 уроком в 215 кабПрограмма «Планета Земля» рассчитана на учащихся 6 класса, подразумевает углубленное изучение географии и участие в профессиональных конкурсах и мероприятиях. На сегодняшний день учащиеся 6Б класса принимали участие в конкурсах: «Сказки народов России» (3 место у Шмельковой А), Географический диктант, «Моя малая родина Сибирь» (ожидаем результаты), Экологический диктант, «Лес глазами детей» (ожидаем результаты).
Программа реализуется по понедельникам 8-9 уроком или во вторник 8-9 уроком, в зависимости от расписания в 311 каб.
Программа «География России» рассчитана на учеников 9 классов, подразумевает углубленное изучение географии, «заполнение пробелов в знаниях» при подготовке к экзамену, индивидуальный подход, участие в географических мероприятиях.
Программа реализуется по четвергам 8-9 уроком или среду 9 уроком после элективного курса, в зависимости от расписания в 311 каб.На занятиях в занимательной форме учащиеся знакомятся с правилами дорожного движения, участвуют в проведении различных экскурсий, акций, рейдов, патрулей; активно взаимодействуют с ГИБДД; изготавливают наглядные материалы для применения их на практике.
Программа создает условия для обучения детей не только правилам дорожного движения, но, владения навыками коммуникативной компетенции, соответствующей возрасту, принятия адекватных решений в любых ситуациях, помогает осознать ответственность за свою собственную жизнь и за жизнь окружающих.
Физкультурно-спортивной направленности ориентирована на до армейскую подготовку и профессиональное самоопределение юнармейцев, обеспечение духовно-нравственного, гражданского-патриотического воспитания подростков, удовлетворение их потребнностей в занятиях физической культурой, организацию досуга, создание условий для личностного развития, укрепления здоровья.
Обучение по данной Программе способствует решению задач, направленных на всестороннее развитие и совершенствование личности подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, сохранение и приумножение патриотических традиций, формирование у молодежи готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества, повышение в обществе авторитета и престижа военной службы.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), предназначена для организации кружковой деятельности младших школьников по научно-познавательному направлению и направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям; Программа предусматривает проведение занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 2 часа в неделю в учебном кабинете, в музее, библиотеках, на пришкольном участке, исследовательская деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований и т.д. Данный вид деятельности предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей начальными навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.
презентация замыслов групповой исследовательской работы в декабре; защита проектов в мини – группах по мере их создания; защита проектов в марте на заседании школьного НОУ «Эврика»; представление проектов на областной научно – исследовательской конференции «Мой первый проект», п. Сайга, г.Томска.