В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции и кружки
Кружок «Творческая лаборатория» направлен на более глубокое усвоение теоретических знаний о природе Земли через обучение учащихся умениям решать задачи, отработку практических умений и применение полученных знаний на практике, работу с картой, книгой, приборами и другими источниками информации. На занятиях осуществляется работа над творческими проектами и исследованиями, создание моделей, экскурсии в природу, создание фотоальбома, проведение опытов и экспериментов, что является важным моментом развития ребенка, помогает легче освоить и хорошо запомнить научную информацию, формирует коллектив единомышленников, учит детей общаться со сверстниками, отстаивать свою точку зрения.
В основе реализации программы лежит метод проектной деятельности учащихся.
Сегодня всё население планеты включено в общественные отношения, непосредственно или опосредованно связанные с окружающей средой. Современный человек в повседневной жизни часто оказывается в ситуациях, требующих принятия экологически оправданных решений. А это значит, что каждому человеку, вне зависимости от сферы профессиональной деятельности, предпочтений и увлечений, необходимо владеть экологическими знаниями, ориентироваться на экологическую безопасность. Устойчивое развитие сегодня возможно только при осознанном и заинтересованном участии экологической деятельности всех людей, в первую очередь наиболее активной части населения — учащейся молодёжи. Современным школьникам важно научиться жить в мире, который стоит перед очевидными и очень сложными для решения экологическими вопросами.
Реализация программы поможет построить экологически безопасное будущее для каждого человека и позволит школьнику находить баланс между своими потребностями и природой. Кроме того, реализация программы поможет формированию субъектной позиции школьников в сфере экологии, заключающейся в их отказе от пассивной роли созерцателя и переходе к активному и осознанному включению в решение экологических проблем.
Программа внеурочного курса разработана для развития валеологической грамотности у подростков и направлена на изучение функциональных особенностей организма как дополнение к квалифицированному врачебному контролю. В ней отражено изучение как объективных показателей функционального здоровья морфологических (рост, масса тела) и функциональных (частота сердечных сокращений, жизненная ёмкость лёгких, частота дыхания, мышечная сила, температура тела), так и субъективных (сон, аппетит, настроение и т.д.).
Программа несет профориентационный характер. Курс должен пробудить интерес к медицине, к изучению анатомии как предмета.
Цель курса:
Формирование здорового образа жизни, приобщение к нему учащихся.
Задачи курса:
- расширить знания об организме, его системах органов, функциях систем, их значении для нормальной жизнедеятельности человека, способах поддержания оптимальных функций этих систем, о здоровье и его укреплении,
-сформировать важность ведения здорового образа жизни для нормальной жизнедеятельности организма на протяжении длительного времени.
- ознакомить с простейшими методиками оценки состояния своего здоровья,
- закрепить у школьников отрицательные личностные оценки в отношении употребления табака, алкоголя, наркотиков.
- научить правильно, анализировать свое поведение, поступки и делать выводы.
- развить ценностное отношение к жизни как феномену.
«Учим Python, делая игры» имеет техническую направленность.
Основное количество часов отводится практическому написанию программ. Каждый обучающийся реализует индивидуальный проект в результате освоения программы.
У Python очень простой синтаксис, а значит — низкий порог вхождения, то есть его можно полноценно осваивать начиная с 7 класса.
Химия- интересный и сложный предмет, лучше понять и изучить его помогает эксперимент. Программа кружка « Удивительные химические реакции» направлена на изучение химии более интересно и глубоко. С новым лабораторным оборудованием у обучающихся появилось большое возможностии для занятия наукой. На кружке обучающиеся пользуются комплексом современного оборудования и материалами, предназначенными для проведения лабораторных работ и экспериментов по химии. В состав комплекса входят различные датчики, измерительные приборы, реактивы и материалы для проведения опытов. На кружке с использованием оборудования «Точка роста» проводятся различные виды работ: изучение свойств веществ и их взаимодействия друг с другом; исследование зависимости свойств веществ от их состава и структуры; изучение процессов, происходящих в природе и технике; проведение демонстрационных опытов и экспериментов. изучение свойств веществ и их взаимодействия друг с другом; исследование зависимости свойств веществ от их состава и структуры; изучение процессов, происходящих в природе и технике; проведение демонстрационных опытов и экспериментов.
Учащиеся могут самостоятельно проводить эксперименты, что способствует развитию их исследовательских навыков и критического мышления.
В процессе анализа полученных данных учащиеся учатся делать выводы и представлять результаты своих исследований в доступной и наглядной форме, что также важно для любой будущей научной работы.
Практическое применение химии в рамках кружковой деятельности расширяет горизонты познания и способствует углубленному изучению предмета. Учащиеся получают возможность участвовать в научных проектах, олимпиадах и конкурсах, где могут демонстрировать свои знания и умения, что в свою очередь формирует у них уверенность в своих силах и желание развиваться дальше в области науки.
Кроме того, интеграция цифровых технологий в процесс обучения химии создает интерактивную образовательную среду, где ученики могут самостоятельно проводить эксперименты и анализировать данные. Это развивает критическое мышление и навыки работы с информацией. Ребята учатся не только теоретически осваивать материал, но и применять знания на практике, что способствует углубленному пониманию химии.