МБОУ Белоярская СОШ №1
Белый Яр
  • Отдых и оздоровление учащихся

    Изображения.

    В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой школа- формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со  взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь, деятельность, которая направлена на отдых и оздоровление

    Для выполнения основной цели решаются следующие воспитательные задачи:

    • Сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления учащихся.
    • Совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и занятости учащихся.
    • Развитие связи между педагогическими коллективами, детскими и молодёжными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости учащихся.
    • Сокращение детского и подросткового травматизма в каникулярное время.
    • Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний и другие каникулярные периоды.

    Вот уже на протяжении нескольких лет основными направлениями воспитательной деятельности в каникулярный период остаётся:

    • Интеллектуальное воспитание;
    • Нравственное воспитание;
    • Трудовое воспитание;
    • Экологическое воспитание;
    • Физическое воспитание.

           Огромная роль отводится организации каникулярного отдыха детей и подростков  в образовательном учреждении, т.е. каникулам. Ведь именно каникулы – особое ценностное и деятельное пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей.

    Для ребёнка главное: расти, набираться опыта, приобрести новые интересы, расширить круг знакомых и взрослеть, самостоятельно осваивая мир. Именно  каникулы важное пространство образования. Для нашего педагогического коллектива каникулы это, прежде всего, возможность формирования непрерывного единого образовательно-воспитательного пространства, это создание благоприятных условий для заполнения свободного времени ребят интересной, разнообразной, привлекательной для них деятельностью. Именно каникулы более всего отвечают потребностям ребёнка в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов. В пространстве каникул развёртывается неформальная деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения. Традиционно  каникулы рассматриваются как период рекреации и как некоторое дополнение к базовому образованию.

    Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей.

       Организация осенних, весенних и зимних каникул  в школе осуществляется по отдельному  совместному плану заместителя директора по ВР, педагога-организатора, советника директора по воспитанию, социальных педагогов, руководителя центра естественно-научного  образования «Точка роста», руководителя школьного спортивного клуба. В программу мероприятий  входят: спортивно-оздоровительные мероприятия, фольклорные праздники в центре этнокультурного образования , , походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, выставки рисунков и фотографий, посещение кружков, секций.

            В летний каникулярный период учащиеся школы охвачены различными формами взаимодействия:

    • Лагерь дневного пребывания при образовательном учреждении.
    • Детские санаторно-оздоровительные лагеря.
    • Формирование школьников по благоустройству на базе школы.
    • Самостоятельное трудоустройство учащихся

    Организуя  отдых детей в  пришкольном лагере, мы стараемся учитывать то, что любая деятельность должна быть достаточно сложной для каждой личности, требующей эмоционального, интеллектуального, физического усилия и в то же время посильной для неё же; быть привлекательной – соответствовать интересам каждого ребёнка, содержать в себе эффект новизны, иметь чётко выраженный результат. Таким образом, во время пребывания ребёнка в лагере неисчерпаемы возможности создания для каждого ситуации успеха, ситуации развития, особой среды общения и отношений и обширного поля деятельности. Всё это благотворно сказывается на воспитании, оздоровлении и укреплении личного достоинства ребёнка. 

         Успех работы оздоровительного лагеря во многом зависит от уровня подготовки педагогических кадров, их правильной ориентации на современного ребёнка, их умения общаться с детьми, сотрудничать в творческой деятельности и разумно подходить к оценке своих возможностей и состоянию здоровья. За многие годы работы в нашем образовательном учреждении сложился «отряд» профессиональных педагогов, имеющих не только большой практический опыт, но и психолого-педагогические знания и умения. Это педагоги первой и высшей категории, со стажем работы от 10 до 20 лет и более.  Для организации педагогической работы в штатном расписании предусмотрены должности: начальник лагеря, воспитатели, вожатые,  работники столовой, медицинский работник, библиотекарь и педагоги дополнительного образования.

          Режим дня в лагере с дневным пребыванием разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное питание.

       Зачисление детей  в лагерь производится  на основании заявлений родителей. Продолжительность смены составляет от одной недели, до месяца . В режиме лагеря  предусмотрено двухразовое питание, оздоровительные, патриотические, воспитательные, профилактические мероприятия.  Режим работы лагеря:  с 15:00 ч. до 20:30 ч. В распоряжении детей представлены  игровые комнаты, спортивный зал, актовый зал,  детская площадка, спортивная площадка, стадион, спортивный комплекс «Юность».

    Для организации досуга детям предоставляются настольные игры, шашки, шахматы, спортивный инвентарь. Оформляются  уголки безопасности, рейтинговые таблицы, в которых отражается  активность обучающихся в творческих и спортивных мероприятиях.

    Каждая  лагерная смена создается  с целью реализации права каждого ребенка на полноценный отдых, оздоровление, укрепление здоровья, удовлетворения интересов и духовных запросов.  В целях создания условий для эффективной работы летнего лагеря, организации отдыха детей  разрабатывается новая  программа деятельности летнего пришкольного лагеря «Планета добра».

    Каждый день лагерной смены имеет  тематику, день  построен на основе традиционных дел:

    1. Утренняя зарядка.

    2. Минутка здоровья.

    3. Экологический десант.

    4. Беседа по технике безопасности и ПДД.

    5. Воспитательное мероприятие.

    6. Подвижные игры на свежем воздухе.

    Благодаря такому распорядку дня, ребята и  укрепляют здоровье, получают новые знания, соревнуются, общаются, отдыхают . Каждое запланированное дело создает условия для развития ребенка, его максимальной самореализации. В лагере ведется воспитательная работа: беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о дружбе и взаимопомощи. В рамках работы лагеря организована профориентационная  работа.   Большое внимание в процессе работы лагерных смен уделяется  работе с детьми из многодетных, малоимущих и неблагополучных семей. Воспитатели старались активнее привлекать их к участию в различных мероприятиях, проводились индивидуальные беседы с детьми.

    Воспитательная работа организовывается в соответствии с планом воспитательной деятельности и ведется в  по следующим направлениям:

    - Спортивно-оздоровительное

    - Нравственно-патриотическое

    - Досугово-познавательное

    - Творческое

    - Профилактическое: основы безопасности жизнедеятельности

    Во время оздоровительной смены в пришкольном лагере с дневным пребыванием детей предусматривается  максимальное время для пребывания детей на свежем воздухе в целях использования естественных природных факторов для закаливания.

    В летний период совместно со службой занятости 24 подростка были трудоустроены.  В загородных лагерях этим летом отдохнуло 63 ученика 1-10 классов. С 1 За лето   отдохнуло и оздоровилось 303 ребенка  с 1 по 10 класс.

    Наименование показателей

    Общая численность детей

    Количество детей из семей, работающих граждан

    (если хотя бы один родитель работает)

    Из общей численности детей:

    Дети-сироты

    Дети, оставшиеся без попечения родителей

    Дети с ОВЗ

    Дети-инвалиды

    Дети из малоимущих семей

    Дети, состоящие на учете ВНШ, КДН,  ПДН

    Дети из многодет ных и неполных семей

    Дети безработных граждан

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    1.Лагеря с дневным пребыванием детей, в том числе:

    1.1.Оздоровительный лагерь

    240

    210

    5

    23

    102

    99

    30

    1.2. Профильный лагерь

    1.3. Лагерь труда и отдыха

    2.Загородные лагеря и профильные смены

    38

    38

    4

    3. Временное трудоустройство несовершеннолетних

    25

    22

    6

    7

    3

    ВСЕГО:

    303

    270

    5

    23

    108

    110

    33

    Цель программы

    Задачи программы

    1. Содействовать развитию у детей навыков социализации, выстраивания
      взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми посредством
      познавательной, игровой и коллективной творческой деятельности.
    2. Формировать положительное отношение ребёнка и детского коллектива к
      духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, здоровье.
    3. Формировать интерес ребёнка к дальнейшему участию в программе социальной
      активности учащихся начальных классов «Орлята России»

    Смены летнего лагеря

    • 1 смена - с 28.10.2024 по 03.11.2024 г.
    • 2 смена - с 24.03.2025 по 28.03.2025 г.
    • 3 смена - с 02.06.2025 по 30.06.2025 г.
    Распорядок дня лагеря с дневным пребыванием детей
    Сбор детей, зарядка
    8.30-9.00
    Утренняя линейка
    9.00-9.15
    Завтрак
    9.15-10.00
    Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций
    10.00-12.00
    Спортивный час
    12.00-13.00
    Обед
    13.00-14.00
    Свободное время
    14.00-14.30
    Уход домой
    14.30

    Как отправить ребенка в летний лагерь

    • Пишется заявление родителями, чтобы ребёнка зачислили в летний лагерь дневного пребывания, который организуется в школе.

    Сроки приема заявлений:

    • 1 смена – с 14.10.2025 по 18.10.2025
    • 2 смена – с 10.03.2025 по 14.03.2025
    • 3 смена – с 06.05.2025 по 15.05.2025

    Льготные категории граждан

    • дети-сироты;
    • дети под опекой; 
    • дети-инвалиды;
    • дети из малообеспеченных семей.
    • Дети, чьи отцы являются участниками СВО
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике