МБОУ Белоярская СОШ №1
Белый Яр
  • Инклюзивное образование

    Инклюзивное образование — форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, социальных, эмоциональных, ментальных, языковых, интеллектуальных и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях

    При этом для людей с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создаются специальные условия: перепланировка учебных помещений, новые методики обучения, адаптированный учебный план, изменённые методы оценки и другие. 

    Основные принципы инклюзивного образования:

    • Принцип приоритета человеческой личности. Ценность человека ставится во главу системы обучения и не зависит ни от потребностей человека, ни от особенностей его развития, ни от его успеха и достижений. 
    • Принцип чувственного и интеллектуального равенства. Предполагается, что любая личность способна на умственную деятельность, мыслительный процесс, а также может чувствовать и испытывать разнообразные эмоции. 
    • Принцип равноправных потребностей. Рассматривается равенство людей любого уровня развития на построение системы коммуникаций, нормальное общение и наличие права быть услышанным. 
    • Принцип взаимопотребности. Предполагается, что все люди в обществе нуждаются друг в друге. 
    • Принцип реальности. Процесс обучения должен быть организован только при наличии реально существующей системы взаимоотношений. 
    • Принцип потребности в помощи и поддержке. Каждому учащемуся необходимо дружеское плечо, на которое он может опереться, поддержка друзей или сверстников очень важна на любом этапе развития личности. 
    • Принцип разнообразия. Обучение должно носить дифференцированный характер, поскольку разнообразие помогает развитию всех граней личности. 
    • Принцип ориентации на прогресс. Учащиеся должны обращать внимание на то, чего они достигли и какие новые навыки у них появились. 

    Инклюзивное образование призвано устранить любые различия между обучающимися, уравнять их стартовые возможности и исключить любые дискриминационные факторы. 

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Федеральный государственный образовательный стандарт бучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы

    • Все документы
    • Локальные
    • Планы

    Рабочие программы учителя-логопеда

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике